26.11.2024
Итоги премии Digital Learning 2024. Интервью с директором ИДО ТГУ Михаилом Шепелем
21 ноября в Москве были объявлены результаты крупнейшей премии лучших практик современного обучения Digital Learning. В этом году среди более 400 участников выбраны лучшие онлайн-курс, онлайн-программа, смешанная программа и образовательная экосистема.

Директор ИДО ТГУ и проректор по развитию дополнительного образования Михаил Шепель был приглашен как член жюри премии и оценивал работы участников. Мы поговорили с ним, чтобы узнать о премии подробнее.

Михаил Олегович, как вы оценивали участников Digital Learning? Какие критерии для вас важны?

Я выделил несколько главных критериев. Разумеется, это сама идея проекта, её новизна, польза. Дальше, разумеется, реализация идеи: интересный подход, процесс работы, язык коммуникации с участниками. И конечно, понятность и наглядность оформления презентационных материалов кейсов.

Какие глобальные тенденции вы заметили для себя и как Институт дистанционного образования ТГУ включен в эти тренды?

Большинство экосистемных курсов были посвящены теме онбординга. Многие компании задумываются на тему заботы о сотрудниках, развития человеческого капитала и накопления корпоративного опыта. У нас в ИДО тоже активно развивается это направление. Есть совместные занятия спортом, пятничный «тёплый дайджест для коллег» с новостями за неделю. Мы проводим тренинги друг для друга и с привлечением внешних экспертов.

В этом году мы тоже запустили курс онбординга, который погружает новых сотрудников в культуру и организационную структуру Института, демонстрируя возможности поддержки и развития. Изучив опыт коллег, мы также подумаем над развитием этого направления и внедрением новых «фишек» в наши программы.

Какие кейсы вы особенно выделили? Можете поделиться своим топ-5 проектов?

Да, конечно. Начнем с конца. На пятом месте для меня — Онлайн-школа ЕГЭLAND. Идея не нова — курсы подготовки детей к сдаче экзаменов ЕГЭ/ОГЭ. Но реализация подкупает. Преподаватели и персонал говорят с детьми «на одном языке», вникают в их проблемы помимо учёбы и подсказывают как выйти из разных жизненных ситуаций.

Подготовка к экзаменам перестаёт быть гонкой на выживание и превращается в путь, в котором тебя сопровождает наставник и друг. А ты живешь полноценную жизнь, не боясь ошибиться. Отличный пример формы подачи и комплексного понимания целевой аудитории.

Четвертые — T-Банк с проектом «Т-Звёзды». Проект нацелен на организацию взаимного обучения сотрудников. Работников с лучшим результатом (звёзды) обучают приёмам менторинга и назначают подопечных, которые перенимают опыт лучших.

Кроме того, «звёзды» оцифровывают свои профессиональные «лайфхаки» в формате постов, статей и иллюстраций — таким образом накапливается база знаний, а «звёзды» получают взамен корпоративные бонусы и продвижение по карьерной лестнице. Очень интересно поставлен сам бизнес-процесс, кажется, многим организациям, включая университет, стоит его позаимствовать.

Бронзу я бы отдал программе «Школа родственного ухода». Этот проект призван поддержать людей, ухаживающих за престарелыми родственниками или родственниками с инвалидностью. Очень важный социальный проект.

В доступной форме объясняется, как вести себя в той или иной ситуации и как регулярно обеспечивать комфортную жизнь родным. Есть возможность пообщаться с психологами, врачами и иными специалистами, а также бесплатно посетить очные мероприятия для отработки практических навыков ухода. Проект реализуется при грантовой поддержке, очные мероприятия проходят в Москве. Было бы здорово масштабировать его на всю страну, чтобы сделать доступнее.

Второе место у ProNego с системой подготовки переговорщика. Этот проект представляет собой онлайн-тренажёр для развития навыков переговорщика. Система тебя оценивает, показывает какие навыки нужно прокачать, учит на кейсах и в реальных ситуациях. Участники могут созваниваться онлайн и разыгрывать переговорные ситуации, а система оценивает результативность их поведения.
Понравилось не только техническое исполнение решения, но и сама презентация проекта, представленная в интерактивном формате с живыми комментариями разработчиков и возможностью «пощупать» продукт.

Первое место у Северстали с кейсом «Цифровая сталь». Суть проекта заключается в повышении цифровой грамотности сотрудников. Понравился масштабный подход разработчиков, выход за пределы цифрового решения. В дополнение к порталу и мобильному приложению в рабочем пространстве были размещены мотивационные плакаты, объясняющие ценность знания, а также забрендированы пропускные карточки сотрудников, что добавляет геймификации и эмоций в жизнь.

В Институте дистанционного образования мы активно включены в процессы и тренды онлайн-образования. Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать последние новости!