21 ноября в Москве были объявлены результаты крупнейшей премии лучших практик современного обучения Digital Learning. В этом году среди более 400 участников выбраны лучшие онлайн-курс, онлайн-программа, смешанная программа и образовательная экосистема.Директор ИДО ТГУ и проректор по развитию дополнительного образования Михаил Шепель был приглашен как член жюри премии и оценивал работы участников. Мы поговорили с ним, чтобы узнать о премии подробнее. Михаил Олегович, как вы оценивали участников Digital Learning? Какие критерии для вас важны?Я выделил несколько главных критериев. Разумеется, это сама идея проекта, её новизна, польза. Дальше, разумеется, реализация идеи: интересный подход, процесс работы, язык коммуникации с участниками. И конечно, понятность и наглядность оформления презентационных материалов кейсов. Какие глобальные тенденции вы заметили для себя и как Институт дистанционного образования ТГУ включен в эти тренды?Большинство экосистемных курсов были посвящены теме онбординга. Многие компании задумываются на тему заботы о сотрудниках, развития человеческого капитала и накопления корпоративного опыта. У нас в ИДО тоже активно развивается это направление. Есть совместные занятия спортом, пятничный «тёплый дайджест для коллег» с новостями за неделю. Мы проводим тренинги друг для друга и с привлечением внешних экспертов. В этом году мы тоже запустили курс онбординга, который погружает новых сотрудников в культуру и организационную структуру Института, демонстрируя возможности поддержки и развития. Изучив опыт коллег, мы также подумаем над развитием этого направления и внедрением новых «фишек» в наши программы. Какие кейсы вы особенно выделили? Можете поделиться своим топ-5 проектов? Да, конечно. Начнем с конца. На пятом месте для меня — Онлайн-школа ЕГЭLAND. Идея не нова — курсы подготовки детей к сдаче экзаменов ЕГЭ/ОГЭ. Но реализация подкупает. Преподаватели и персонал говорят с детьми «на одном языке», вникают в их проблемы помимо учёбы и подсказывают как выйти из разных жизненных ситуаций. Подготовка к экзаменам перестаёт быть гонкой на выживание и превращается в путь, в котором тебя сопровождает наставник и друг. А ты живешь полноценную жизнь, не боясь ошибиться. Отличный пример формы подачи и комплексного понимания целевой аудитории.Четвертые — T-Банк с проектом «Т-Звёзды». Проект нацелен на организацию взаимного обучения сотрудников. Работников с лучшим результатом (звёзды) обучают приёмам менторинга и назначают подопечных, которые перенимают опыт лучших. Кроме того, «звёзды» оцифровывают свои профессиональные «лайфхаки» в формате постов, статей и иллюстраций — таким образом накапливается база знаний, а «звёзды» получают взамен корпоративные бонусы и продвижение по карьерной лестнице. Очень интересно поставлен сам бизнес-процесс, кажется, многим организациям, включая университет, стоит его позаимствовать.Бронзу я бы отдал программе «Школа родственного ухода». Этот проект призван поддержать людей, ухаживающих за престарелыми родственниками или родственниками с инвалидностью. Очень важный социальный проект. В доступной форме объясняется, как вести себя в той или иной ситуации и как регулярно обеспечивать комфортную жизнь родным. Есть возможность пообщаться с психологами, врачами и иными специалистами, а также бесплатно посетить очные мероприятия для отработки практических навыков ухода. Проект реализуется при грантовой поддержке, очные мероприятия проходят в Москве. Было бы здорово масштабировать его на всю страну, чтобы сделать доступнее.Второе место у ProNego с системой подготовки переговорщика. Этот проект представляет собой онлайн-тренажёр для развития навыков переговорщика. Система тебя оценивает, показывает какие навыки нужно прокачать, учит на кейсах и в реальных ситуациях. Участники могут созваниваться онлайн и разыгрывать переговорные ситуации, а система оценивает результативность их поведения.Понравилось не только техническое исполнение решения, но и сама презентация проекта, представленная в интерактивном формате с живыми комментариями разработчиков и возможностью «пощупать» продукт.Первое место у Северстали с кейсом «Цифровая сталь». Суть проекта заключается в повышении цифровой грамотности сотрудников. Понравился масштабный подход разработчиков, выход за пределы цифрового решения. В дополнение к порталу и мобильному приложению в рабочем пространстве были размещены мотивационные плакаты, объясняющие ценность знания, а также забрендированы пропускные карточки сотрудников, что добавляет геймификации и эмоций в жизнь.В Институте дистанционного образования мы активно включены в процессы и тренды онлайн-образования. Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать последние новости!